Почему ребенок не разговаривает или куда выстлана дорога благими намерениями?

 
13,5 лет я занимаюсь управлением ШРР. На протяжении этого периода мне регулярно, несколько раз в месяц, попадаются случаи когда здоровый (по мед. показаниям) ребенок НЕ начинает говорить в 2 – 2,5 года.

Под «ребенок начал говорить» — я понимаю короткие предложения из 3-4 слов. При этом, слова могут звучать не отчетливо, но должны быть узнаваемы близкими.

И учитывая регулярность такого явления, я начал искать возможные причины…

Ответ, как ни странно пришел сам, через 2,5 года после рождения 3-го ребенка.
В виде как раз такой задержки речи.
Слава Богу, что это случилось не на первом ребенке, и соответственно у нас уже был опыт воспитания 2-х предыдущих.
Дальше было все просто.
Мы сравнили «способы» воспитания и причина стала очевидной.

Но, чтобы лучше её понять , я начну с важно вопроса, ответ на который к сожалению даже многие преподаватели ШРР, не знают!
Вопрос следующий —
«Что в наибольшей степени способствует тому, что ребенок сам учится ходить?»

Ведь здоровому ребенку не требуются физиотерапевты, чтобы научиться ходить! Он падает, но затем пробует снова и снова, пока не достигнет результата.
И это не гены, как кто-то может предположить, потому как дети, выросшие среди животных – ходить не научались… (кто не в курсе Маугли и Тарзан – это выдумка)

А вот и ответ!
Хотя полезнее конечно,
поставить на паузу и попытаться
вывести его самостоятельно!

«Ребенок учится ходить сам, потому как сам четко понимает,
что хождение значительно расширяет его личные возможности! »
Он может быстрее, переместиться на большее расстояние, он может достать что-либо со стола, ну и коленкам так совсем не больно.
И эта причина, заставляет его продолжать пробовать ходить, ни смотря на риск падения. Заставляет преодолевать неудачу за неудачей!
А теперь, можно вернуться к вопросу речи.
В каком случае, ребенок может НЕ ВИДЕТЬ,
что РЕЧЬ — РАСШИРЯЕТ его ВОЗМОЖНОСТИ?
Ответ, как всегда прост.
В случае, когда ВСЕ его желания и потребности
максимально удовлетворяются, и без промедления!
Получается как в том английском анекдоте:

«15 летний ребенок ни разу не говорил.
За одним из ужинов ему подали чай без сахара…
На что он неожиданно воскликнул:
— А где сахар!
После того как все отошли от шока, его спросили:
— А почему ты столько лет молчал?
На что он и ответил:
— Так до этого момента все было в порядке!…»

Одна лишь разница с жизнью – чтобы нормально говорить – нужно настроить цепочки нейронов в головном мозгу, и пока, сделать это без регулярных упражнений не представляется возможным.
И учитывая современную тенденцию
к гиперзаботе и гиперопёке детей – все становится на свои места.
И своего 3-го ребенка, мы как раз воспитывали – в «современных традициях» , когда желание ребенка — закон!
К чему же это привело?
А привело к тому, что кроме всего прочего, заговорил он к 5-ти годам, причем так, как другие говорили уже к 3-м годам.

Для интересующихся более подробно, проясню.

Когда ребенок несколько лет ежедневно видит как «всемогущие гиганты» по первому его писку бросаются исполнять все его желания, у него формируется четкое и ооочень устойчивое убеждение –
«Взрослые обязаны угадывать, что я хочу и обязаны это делать!»
«И если вдруг они об этом забывают – приходится напоминать им об этом, благим криком!»
С такими убеждениями, у ребенка просто нет мотивации, пытаться говорить. Ведь это не просто. Иногда слово нужно повторить сотни раз, каждый раз прилагая усилия и терпя неудачу.

А в случае описанном вше — если его не поняли с первого взгляда/крика/мыка/жеста/выражения лица (нужное подчеркнуть) – то виноваты взрослые!
Вот и все….

К слову сказать, при таком подходе, задержка речи -это лишь видимая вершина айсберга, но это уже тема другой статьи.

Как только я это понял – всем кто говорил о задержке речи, я задавал вопрос – «Подскажите а бывает ли что ваш ребенок что-то требует?» . На что ВСЕГДА получал аналогичный ответ — «О да! Он у нас еще тот командир!»…

Петр
( отец 5-рых детей)
Опубликовано в Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*