К чему же на самом деле, нас, готовят в школе?

Кто из читателей справится с подобным заданием?

— 2  х (( — 70  + 123) – 2600) =___

Уверен, что подавляющее большинство!

Не волнуйтесь, статья не о математике, это только чуточку, для лучшей наглядности. Решать ничего не нужно!

Так же уверен, что большинство читателей, сможет ответить и на следующий  вопрос.
Каким набором знаний нужно обладать, чтобы решить, этот достаточно простой, даже для пятиклассника пример?

Перечислим:

  1. понятие цифр
  2. состав числа
  3. понятие натуральных чисел
  4. разряды чисел
  5. классы чисел
  6. понятие отрицательных чисел
  7. понятие действия «сложение»
  8. понятие действия «вычитание»
  9. понятие действия «умножения»
  10. сложение и вычитание с числами в пределах 10 000
  11. сложение и вычитание чисел с разным знаком
  12. умножение чисел с разным знаком
  13. порядок действий
  14. действия со скобками

По скромным подсчетам — 14 тем, на уровне навыка.

Если кто не знает – вначале мы получаем знание, затем продолжая его осваивать, мы переводим его в умение, и только потом оно становится навыком!

И это даже не проценты… Я уже молчу о тригонометрии…

А теперь, наконец, к сути…
Возьмем некоторые, тривиальные, жизненные задачи, с которыми сталкивается каждый(!), чуть ли не ежедневно(!):
— построить и поддерживать крепкие, хорошие отношения с кем-либо
— конструктивно решать конфликты
— создать хорошую семью
— воспитать благодарного и счастливого ребенка
— преуспеть в чем либо значительном

Сколько необходимых навыков, на каждую из этих задач, сможет написать человек, пусть даже с высшим образованием?
Хотя-бы по 10 для каждой задачи, сможет?
А сколькими из них реально, владеет большинство?
А какой процент людей, вообще, владеет этими навыками?
( кто не в курсе не более 2-3% при самом оптимистичном прогнозе…)

Что важнее для счастливой, плодотворной жизни?
Уметь хорошо решать примеры или хорошо справляться  с повседневными жизненными задачами в сфере межличностных отношений?

У кого-то,  есть сомнения в ответе?
А насколько важнее? В два раза? В десять раз? Или все-таки  в тысячи раз?
(нужное, подчеркнуть)

Кому то важно будет узнать, что в математике тоже есть весьма значительная польза. Я постараюсь, со временем, раскрыть и её.
Но это вообще никак не умаляет сути этого повествования!
Так почему же на изучение математики мы, только в школьные годы, тратим порядка 2118 часов своей жизни, а на изучение вопросов межличностных отношений 0 ?

Здесь, на первый взгляд, кажется разумным  —  отметить (назидательным тоном, обязательно с упреком!), что коллектив, школьная среда, перемены, друзья – все это, что называется «социальная адаптация», должны как раз это и обеспечивать.

Но давайте представим, что изучение математики полностью доверят подобным стихийным процессам. К чему это приведет?

Если кто еще сомневается что «социальная адаптация» в школе категорически не справляется с тем, чего от нее ожидают, предлагаю вернуться к вопросам о необходимых навыках в сфере межличностных отношений и написать хотя-бы по 10-ку навыков на каждый… И если получится (мои поздравления), оценить степень владения ими)))

 

И что же в итоге получается?

На то чтобы хорошо считать, мы легко тратим несколько тысяч часов своей жизни!

А на то, чтобы хорошо жить, мы не тратим ни часа?
(продолжение следует…)

Опубликовано в Без рубрики, Образование XXI века!, Психология

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*