Почему ребенок не разговаривает или куда выстлана дорога благими намерениями?

  13,5 лет я занимаюсь управлением ШРР. На протяжении этого периода мне регулярно, несколько раз в месяц, попадаются случаи когда здоровый (по мед. показаниям) ребенок НЕ начинает говорить в 2 – 2,5 года. Под «ребенок начал говорить» — я понимаю

Опубликовано в Без рубрики

А культурна ли наша культура?

К своему печальному удивлению, захотелось мне полгода назад, выяснить, как  понимаются некоторые общечеловеческие понятия. Для начала такие как  — «благодарность», «уважение», «понимание». И стал я спрашивать , стараясь не обидеть, следующие вопросы. — Что такое «благодарность»? — Как вы понимаете

Опубликовано в Без рубрики

Школа… Польза или вред? (Ко дню защиты детей…)

О таком ли детстве мечтают ваши дети? Или может быть мечтали Вы? А каким, тогда, должно быть детство? На сколько, среда, в которой ребенок находится не меньше чем дома, определяет то, каким он вырастит? — А что плохого в том,

Опубликовано в Без рубрики

Так ли полезна ребенку вера в чудо, в наше время?

На основании  почти 13 лет работы в образовании я могу с уверенностью сказать – в современном подходе к обучению и воспитанию детей есть серьезная проблема! И она, насколько я вижу, имеет тенденцию к усугублению. Подтверждения этому легко найти в окружающем

Опубликовано в Образование XXI века!, Психология

У нас уже спортивная весна!

Опубликовано в Без рубрики

Что необходимо знать об Обидах? ч.1

В одной из контрольных для 4-го класса встретился вопрос: «Твой лучший друг обидел тебя. Что ты сделаешь, чтобы обида ненадолго осталась в твоем сердце?» Вот что из этого получилось:

Опубликовано в Без рубрики

На что способны дети или еще один пережиток прошлого!!!

За 15 лет, в течении которых, мне приходится принимать на работу людей разных сфер и заниматься их обучением, я заметил один важнейший на мой взгляд стереотип. А смысл его вот в чем — люди убежденны, что для того чтобы разобраться

Опубликовано в Достижения, Как мы работаем, Образование XXI века!

Отчет за 3,5 года работы. Часть — 2

В предыдущей статье (тут) я подошел к очень серьезной теме. Эта тема существенно важнее, для будущего детей, чем все падежи, тангенсы и контурные карты вместе взятые. Почему? Да потому, что вообще не имеет значение, сколько ты знаешь, умеешь и даже

Опубликовано в Достижения, Как мы работаем, Образование XXI века!, Психология

Отчет за 3,5 года работы.

Чего же мы достигли за это время? Из самого важного — Создана и поддерживается здоровая психологическая среда. Здоровая — означает: — безопасная (равная забота о внутре-личностном комфорте каждого, разбор конфликтов); — справедливая (общие собрания, адекватные ограничения); — комфортная (защита, свобода

Опубликовано в Как мы работаем, Образование XXI века!

О чувстве вины…

Написав статью про обидчивость, я как-то совсем оставил без внимания несколько более серьезную угрозу нашей счастливой жизни  — чувство вины. Что же такое по сути чувство вины? По факту это та-же обида, только на себя самого! За какие либо «ошибки/проступки/оплошности/свой

Опубликовано в Образование XXI века!, Психология