Школа… Польза или вред? (Ко дню защиты детей…)

О таком ли детстве мечтают ваши дети?
Или может быть мечтали Вы?
А каким, тогда, должно быть детство?

На сколько, среда, в которой ребенок находится не меньше чем дома, определяет то, каким он вырастит?
— А что плохого в том, что ребенок с детства приучается к умеренно агрессивной среде, к необходимости все время действовать под принуждением, к постоянной борьбе за место под солнцем?

На первый взгляд – ничего. В этом даже можно найти немало положительных сторон.

Но, тогда вопрос.

— А чем мы люди, тогда, отличаемся от животных?

Они также ставят свои интересы выше интересов других, и поступиться этим, могут только под принуждением.
Что же получается? Мы хорошо говорящие, умеющие строить дома и ракеты — животные?
Или все-таки мы, как вид, способны на:
— искренность;
— альтруизм;
— эмпатию (сопереживание);
— заботу;
— взаимопонимание;
— умение прощать;
— строить крепкие и теплые отношения;
…?

А если способны, то ГДЕ мы можем этому научиться?


В детском саду?

Где, в одновозрастной среде, в которой  дети вынуждены, подчиняться воспитателям и отстаивать свои права, если смогут, перед одногрупниками, есть пример здоровых командных отношений? Пример уважения к другому человеческому существу?

«Ну прямо, как пауки в банке…», простите за сравнение, но после 5-и лет наблюдения разновозрастной среды, именно так воспринимаются одновозрастные группы.
Этот искусственный возрастной срез, единой целью которого является удобство учителя, напрочь лишает способных детей, возможности стремиться к тому, что могут старшие дети, и также надежно лишает менее способных детей, возможности чувствовать себя нормальными на контрасте с младшими.

В школе? (имеются ввиду 99% школ)
Когда в такой же одновозрастной группе идет борьба за «крутость», только не через собственные достижения, а через владение яблочным телефоном? Где идет заведомо проигрышная борьба с учителями, за право самостоятельно принимать решения. И последним (учителям) как правило, глубоко безразличны не только рассуждения и мнения, но и желания и даже чувства их учеников. (Потому что — гладиолус, т.е. «программа»!)
И после этого родители удивляются, почему ребенок сталкиваясь с какой-либо компанией, влипает в нее всерьез и надолго.
А секрет прост. В них просто мало-мальски пробивается намек (да, да, всего лишь намек) на искреннее уважение к друг другу, на теплые отношения, взаимопонимание и заботу. Только вот почему-то большинство таких компаний заманивая, как ночной фонарь, мотыльков, на свой тусклый свет, оказываются ловушками…
Очевидцы утверждают, что нынче фраза «Если не будешь курить, не будешь с нами дружить..», частенько звучит в современной школе.

Может, В семье?
Да действительно! Почему вы сразу не написали про семью!
Семья должна быть главным источником общечеловеческих ценностей!

Но наши реалии таковы, что…
Большинство взрослых общаются с детьми только по вечерам и по выходным, если повезет. К тому же в большинстве семей один ребенок.
И если добавить к этому, что меньшинство взрослых хорошо знают ответы на следующие вопросы:
— что такое личностные границы (ЛГ)?
— как понять что вы нарушили ЛГ?
— когда допустимо нарушать ЛГ?…
То данный вариант  уже не кажется таким надежным…
И к большому сожалению, в целом, это подтверждается количеством разводов, крупных конфликтов между близкими, а так же молодежью направленной на саморазрушение, …

И что получается в итоге? Мы из «благих» побуждений, добровольно лишаем ребенка примера здоровых, зрелых, взаимоуважительных отношений, а потом искренне удивляемся, почему дети нас не понимают, почему они больше, чем нас, уважают лидера компании с массой вредных привычек и легко предсказуемым будущим и готовы самоотверженно ему во всем подражать?
И это далеко не полный перечень возможных поводов удивляться.

— Но подождите, — возразит внимательный читатель.
— Нельзя же лишать ребенка реальности, в которой он окажется, когда вырастет?
Верно! Нельзя!
Вот только есть несколько НО…
1. Взрослый мир НЕ похож на школьный мир, по многим факторам, но в первую очередь – закрытостью коллектива. Из класса ребенок не может выйти самостоятельно, если ему там не понравится. Взрослый, в большинстве случаев, может сменить круг общения.
2. Почему-то врачи уверены, что для защиты от серьезной болезни достаточно малой дозы этой самой болезни. Почему же тогда этот принцип нельзя применить к агрессивной и взаимоНЕуважительной среде? Почему ребенок должен заражаться этим на протяжении десятка лет? Или этот принцип не работает, и нас опять обманывают?
Сколько раз маленькому ребенку нужно обжечься, чтобы начать осторожно обращаться с огнем? Один? Максимум два…

И незачем его для этого помещать в среду, где огонь на протяжении десяти лет, регулярно вспыхивает и обжигает в самых непредсказуемых местах. Оправдывая это тем, что он должен научиться быть осторожным с огнем.

Как по мне, гораздо полезнее потратить эти 10 лет, на знакомство ребенка с конструктивной, позитивной и взаимоуважительной средой. Естественно, не лишая его опыта реального мира, но в таких дозах, после которых у него будет значительный шанс провести взрослую жизнь в реализации своего потенциала в сплоченной и дружной команде, с железобетонной поддержкой в своей крепкой семье!

Отец 5-рых детей,
с 13 летним опытом
альтернативного образования.

Опубликовано в Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*