Принципы образования XXI века.

(Статья — копия с нашего сайта — ЦРР «Ладушка»)

Что же должно лечь в основу следующего (второго) эволюционного витка образования?

  1. Знания обязательно должны даваться на основе интереса ребенка.
  2. Возраст для освоения тех или иных знаний и умений должен определяться на основе результатов правильно построенных занятий. (1,8 дети способны легко узнавать написанные слова, и понимать «смысл»).
  3. Знания должны даваться в обязательной связи с практическим результатом этих знаний.
  4. Роль ученика в обучающем процессе должна быть активной. Это означает, что ученик  сам изучает что-либо, пользуясь — компьютером, интернетом, книгами, учителями…
  5. Оценка результативности обучения в большей степени лежит опять таки на ученике.
  6. Ученик должен обязательно применять свои знания творя что-либо новое (даже для себя) а также уметь объяснить свои знания другому.
  7. Образовательный процесс должен проникнуть во «взрослый» мир. Т.е. обучение должно включать в себя решение «взрослых»  пусть и не очень сложных но жизненных задач!
  8. Участие учеников в большинстве вопросов на равных правах со взрослыми!
  9. Принятие учениками ответственности за последствия своих решений и поступков.

Кому-то вышеизложенное может показаться не понятным и несвязанным с реальной действительностью…
Именно по этому, ниже,  я подробно остановлюсь на каждом пункте.

Кому-то может показаться что все это приведет к потере детства и раннему взрослению…

Но!

Во первых школьную жизнь назвать — детской — ну никак нельзя… Кругом сплошные обязанности и ничего интересного…

Во вторых что есть вообще такое — детство?

Если кратко то —

детство это возможность безнаказанно

получать удовольствие и делать то что хочется…

Попробуйте оспорить))))

А что мешает учиться и получать удовольствие одновременно?

Только традиционный подход к обучению…

Значит если дети веселясь, играя и балуясь получают новые знания, значит детство у них есть!

Нам как-то предъявляли претензии по поводу излишне игровых занятий для дошкольников. «Как они в школе будут учиться если они не научатся целый час сидеть неподвижно и выполнять инструкции преподавателя?»

Но данный подход показал что игровые занятия, при правильной подготовке, дают гораздо больший результат.

А значит ребенок занимающийся (а точнее живущий) по вышеизложенным принципам — не просто сохранит детство а сможет перенести во взрослую жизнь такие, крайне полезные, атрибуты детскости как:

  • эмпатия
  • искренность
  • открытость
  • непосредственность
  • жизнерадостность
  • оптимизм

Представьте как изменится мир, если этих качеств у людей станет больше?

Статья еще в работе……..

 

 

Опубликовано в Образование XXI века!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*