Как мы докатились до Школы?

Приветствую всех, для кого актуальна эта тема.

Зовут меня Петр, и живем мы с женой , по нынешним временам, большой семьей – нас аж 6-ро
(мама, папа и 4-ро детей)

Жили мы жили, почти не тужили, но вот — подошло то время когда самой старшей дочери исполнилось 7 лет и вопрос со школой больше откладывать некуда.

 

Как у нас было с садиком…


Ни мама, ни папа хороших воспоминаний из своего садика не сохранили, а вот «зверства» воспитателей, в том числе и с раздеваниями, в памяти остались….
Посему вопрос с садиком был «решен» достаточно тривиально — простым игнорированием этого вопроса. Детская тяга к знаниям, Центр Развития Ребенка, и некоторое участие родителей с успехом компенсировали такое «непростительное» упущение родителей — как отказ от садика.

Но вот школа?! Странно, но от школы у нас так же осталось чувство отбывания неизбежной повинности, да и польза в эффективности проведенных 8 лет под большим сомнением. Помню это чувство СИЛЬНЕЙШЕГО ОБЛЕГЧЕНИЯ, когда я ушел из школы после 9-го класса…

Возможно, мы с женой какие-то неправильные и нам следует обратиться к психологу.
Ой! А мы ж сами психологи! Отлично, значит, можем обратиться друг к другу!!!

 

Неужели мы вот так просто, сможем отказаться и от школы?


Первый эксперимент
– оставили ребенка дома, в 6,5 лет, игнорируя социальные позывы, отправить ребенка в школу…
Ребенок сидит дома, общается в основном с младшими сибсами (это такой термин – означает: родные братья и сёстры, но не близнецы).

Год подходит к концу и каковы же результаты?
Можно сказать, эксперимент прошел «удачно» – ребенок за последний год усвоил только то, что было «преподнесено» на занятиях ЦРР и родителями, в индивидуальном порядке. Учитывая, что и то и другое было не часто и не регулярно, то КПД этого года близко к 0, как это не прискорбно сообщать. Особенно когда мы знаем, какие достижения даже за месяц, способны делать 4-х летки, занимаясь 2 часа в неделю в ЦРР.
Вывод — чем старше становится ребенок, тем заметнее становится необходимость в специально организованной развивающей среде.

Решено — идем в школу.

— Ксюша, мы с мамой подумали, и я решил отдавать тебя в школу!

— Пап, а в школе так же интересно как в твоей Капитошке (имеется ввиду наш ЦРР)?

— Должен сказать тебе правду, нет, в школе не так интересно. Более того в школе почти всегда приходится делать то, что очень не хочется. И учителя бывают очень разные. В общем, интересного в школе мало…

— А зачем же тогда мне туда идти???

Как же получше ответить…

— Там ты обменяешь всю свою жизнерадостность и оптимизм на небольшую порцию простых знаний, которые, возможно, пригодятся тебе в жизни.

Вырвалось, так вырвалось…Нет так нельзя, может лучше так:

— Там ты получишь знания, которые необходимы в жизни.

Но так тоже нельзя! Я не могу так просто обмануть своего ребенка. Как я потом буду смотреть ей в глаза? Когда она с головой на 10 лет окунется в стандартный школьный ужас, т.е. простите — быт…

Эти учителя, пытающиеся «привить интерес» к знаниям, унижая учеников.

Огромное количество времени, проведенное дома за домашней работой.

Шпоры и «забытые» дома тетрадки с якобы решенной домашкой.

Страх перед каждой контрольной и особенно, о ужас, экзаменом! Причем знание не спасёт.

Обязаловка по всем фронтам и никакого творчества и свободы выбора.

Про особенности поведения детей в закрытых коллективах, и про их иерархию даже писать тут страшно… Кому интересно — наберите в поисковике «школьная иерархия».

Одним словом винтики в системе. И системе не важно, что каждый винтик то особенный.
Получается, прям как в анекдоте:

— Я изобрел механическую маску для бритья. Очень удобно – одеваешь на лицо -10 сек. и все чисто!!

-Постой! Но ведь лица у всех разные?!!

-Не переживай! Это только до первого бритья…
…….

Что же делать, неужели нет выхода?

Как принято в наш информационный век, за ответами идем в привычный мне Яндекс.
Оказывается, массу людей заботят те же проблемы!
В некоторых странах вообще разрешено домашнее образование. И в Украине, о чудо, есть возможность подтверждать знания экстерном!

Ура — Вот он выход!!! Оформляемся на экстернат и учимся дома…

Но стоп, а как же наш эксперимент – знания в домашних условиях, если этим не заниматься как работой, почти не растут. Возможно, была бы дочка в семье одним ребенком, ей было бы скучно и соответственно проще увлечь самостоятельным чтением энциклопедии и других полезностей. Но вокруг постоянно балуются малыши и смотря на них дочка искренне не понимает, чем она хуже, и почему она должна что-то читать.
В общем, без созданной образовательной среды дальше мы не сдвинемся. Создавать такую среду дома вполне возможно, но это займет достаточно много времени. Так что заниматься другими серьезными делами (работой например) будет на порядок сложнее. Что же делать…

Эврика!!! А если совместить?

А как это делают другие? Обращаемся к интернету и находим – первое, что привлекло внимание —
Парк-школа Dixi: альтернативное образование. Сайт — http://www.parkschool.com.ua/

Позвонили, съездили…

Вернулись с другим мировоззрением – оказывается это вполне возможно!!!

Кратко впечатления от поездки.
Ожидания, которые появились после изучения их сайта, были подтверждены в реальности. Первый наш день мы провели в школе на Оболони. Могу с уверенностью сказать, что им удалось полностью достигнуть следующего:

— атмосфера теплая и домашняя, там хочется быть!!!
(в обычной школе — «Скорей бы перемена, еще один урок и домой!»)

— дети проявляют искреннее уважение друг к другу и к преподавателям;
(В обычной школе — без гонора, агрессивности и подвешенного языка — уважение получить нереально.
К учителям, обычно, уважение демонстрируется только при них, и построено на страхе.)

— дети очень любопытны и сообразительны;

— первые классы «сдают» с опережением;

— уроки ведутся на понимание, а не на зубрежку;

— дети чувствуют себя комфортно, глаза у них светятся – как у всех «нормальных» детей.

Я восхищен тем как организатор Ярослав, смог одним из первых реализовать подобный проект! Работают то они уже 4-е года!!!


Вернулись мы в Одессу, и стали прикидывать свои возможности.


Имеется:

— 8-и летний опыт работы Центра Развития Детей

— разработанная и проверенная на практике методика обучения дошкольников на основе ИХ СОБСТВЕННОГО ИНТЕРЕСА! доказавшая свою эффективность (в 4-ре года могут спокойно читать 3-х сложные слова, складывать и вычитать в уме в пределах 10 – при том, что все очень увлекательно и дети ХОТЯТ посещать занятия!!!)

— навыки и умения обучения преподавателей из «простых людей» (за 8 лет профессионально обучено более 10 человек)

— ОГРОМНОЕ желание создать общеобразовательную Школу, которую будут любить дети, и в которую они будут ХОТЕТЬ приходить

Взвесив все за и против, мы решили:

ОТКРЫТЬ ЗАПИСЬ желающих в
альтернативную Школу Семейного Типа Образования «Лада»!!!

Итак, чем же мы будем отличаться?

1. Знания преподносятся на основе СОБСТВЕННОГО ИНТЕРЕСА РЕБЕНКА.

Мы уже умеем проводить эффективные занятия, на которых очень интересно детям от 1-го до 7-и лет!!!
Перенести этот опыт, и методики, на школьников не составит большого труда.

2. Обучение ведется на понимание, а не на зубрежку. Что возможно только в малочисленных, 5-7 детей, классах. Понимание позволит спокойно «переживать» контрольные и экзамены.

3. Учителя, которые любят свою деятельность, и получают удовольствие от творчества.

4. Дети приучаются работать на результат. Учатся учиться! В противовес общепринятой движущей силе – страху.

5. Атмосфера теплая и домашняя. Где каждый имеет право голоса. И отношения строятся только на взаимном уважении.

6. Система видеонаблюдения с доступом родителей в реальном времени.

7. Школьная иерархия, куда ж без нее, в которой альфа лидером является преподаватель!

8. Проведение занятий в свободной домашней атмосфере!!!

9. Мы планируем вести работу в направлении не просто глубокого понимания ЗНАНИЯ, а также и ПРАКТИЧЕСКОГО ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ!!!

Ведь для чего нужны знания, если не для применения?
Представьте, если бы мы знали, как применять на практике ВСЕ полученные за 10 лет в школе знания? Причем не просто в тетрадке, а для решения вполне жизненных задач! Если так учить – то каждое усвоенное правило, вполне конкретно и ощутимо расширяет возможности!!! Представляете, какой будет стимул учиться в этом случае?
А способов так делать много – например, построить действующую модель самолета с освоением всех необходимых знаний и умений!!! Это и черчение, для чертежа, пользование ПК для получения и обработки информации, математика для расчетов, аэродинамика для крыльев, электроника для управления, и т.д.
Или такая задача как пошить новогодний костюм – также масса знаний для этого нужна…
Ведь одно дело «усваивать» знания ради такой отвлеченной от знаний цели как «аттестат», и совершенно другое ради вполне конкретной и ощутимой цели, которая взаправду полетит или будет удивлять всех на новогоднем празднике!!!

С вопросами и комментариями звоните 735-66-81, 795-67-63 или пишите в теме.

Опубликовано в Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*