Кто из читателей справится с подобным заданием?
— 2 х (( — 70 + 123) – 2600) =___
Уверен, что подавляющее большинство!
Не волнуйтесь, статья не о математике, это только чуточку, для лучшей наглядности. Решать ничего не нужно!
Так же уверен, что большинство читателей, сможет ответить и на следующий вопрос.
Каким набором знаний нужно обладать, чтобы решить, этот достаточно простой, даже для пятиклассника пример?
Перечислим:
- понятие цифр
- состав числа
- понятие натуральных чисел
- разряды чисел
- классы чисел
- понятие отрицательных чисел
- понятие действия «сложение»
- понятие действия «вычитание»
- понятие действия «умножения»
- сложение и вычитание с числами в пределах 10 000
- сложение и вычитание чисел с разным знаком
- умножение чисел с разным знаком
- порядок действий
- действия со скобками
По скромным подсчетам — 14 тем, на уровне навыка.
Если кто не знает – вначале мы получаем знание, затем продолжая его осваивать, мы переводим его в умение, и только потом оно становится навыком!
И это даже не проценты… Я уже молчу о тригонометрии…
А теперь, наконец, к сути…
Возьмем некоторые, тривиальные, жизненные задачи, с которыми сталкивается каждый(!), чуть ли не ежедневно(!):
— построить и поддерживать крепкие, хорошие отношения с кем-либо
— конструктивно решать конфликты
— создать хорошую семью
— воспитать благодарного и счастливого ребенка
— преуспеть в чем либо значительном
Сколько необходимых навыков, на каждую из этих задач, сможет написать человек, пусть даже с высшим образованием?
Хотя-бы по 10 для каждой задачи, сможет?
А сколькими из них реально, владеет большинство?
А какой процент людей, вообще, владеет этими навыками?
( кто не в курсе не более 2-3% при самом оптимистичном прогнозе…)
Что важнее для счастливой, плодотворной жизни?
Уметь хорошо решать примеры или хорошо справляться с повседневными жизненными задачами в сфере межличностных отношений?
У кого-то, есть сомнения в ответе?
А насколько важнее? В два раза? В десять раз? Или все-таки в тысячи раз?
(нужное, подчеркнуть)
Кому то важно будет узнать, что в математике тоже есть весьма значительная польза. Я постараюсь, со временем, раскрыть и её.
Но это вообще никак не умаляет сути этого повествования!
Так почему же на изучение математики мы, только в школьные годы, тратим порядка 2118 часов своей жизни, а на изучение вопросов межличностных отношений 0 ?
Здесь, на первый взгляд, кажется разумным — отметить (назидательным тоном, обязательно с упреком!), что коллектив, школьная среда, перемены, друзья – все это, что называется «социальная адаптация», должны как раз это и обеспечивать.
Но давайте представим, что изучение математики полностью доверят подобным стихийным процессам. К чему это приведет?
Если кто еще сомневается что «социальная адаптация» в школе категорически не справляется с тем, чего от нее ожидают, предлагаю вернуться к вопросам о необходимых навыках в сфере межличностных отношений и написать хотя-бы по 10-ку навыков на каждый… И если получится (мои поздравления), оценить степень владения ими)))
И что же в итоге получается?
На то чтобы хорошо считать, мы легко тратим несколько тысяч часов своей жизни!
А на то, чтобы хорошо жить, мы не тратим ни часа?
(продолжение следует…)
Добавить комментарий