(Статья — копия с нашего сайта — ЦРР «Ладушка»)
Что же должно лечь в основу следующего (второго) эволюционного витка образования?
- Знания обязательно должны даваться на основе интереса ребенка.
- Возраст для освоения тех или иных знаний и умений должен определяться на основе результатов правильно построенных занятий. (1,8 дети способны легко узнавать написанные слова, и понимать «смысл»).
- Знания должны даваться в обязательной связи с практическим результатом этих знаний.
- Роль ученика в обучающем процессе должна быть активной. Это означает, что ученик сам изучает что-либо, пользуясь — компьютером, интернетом, книгами, учителями…
- Оценка результативности обучения в большей степени лежит опять таки на ученике.
- Ученик должен обязательно применять свои знания творя что-либо новое (даже для себя) а также уметь объяснить свои знания другому.
- Образовательный процесс должен проникнуть во «взрослый» мир. Т.е. обучение должно включать в себя решение «взрослых» пусть и не очень сложных но жизненных задач!
- Участие учеников в большинстве вопросов на равных правах со взрослыми!
- Принятие учениками ответственности за последствия своих решений и поступков.
Кому-то вышеизложенное может показаться не понятным и несвязанным с реальной действительностью…
Именно по этому, ниже, я подробно остановлюсь на каждом пункте.
Кому-то может показаться что все это приведет к потере детства и раннему взрослению…
Но!
Во первых школьную жизнь назвать — детской — ну никак нельзя… Кругом сплошные обязанности и ничего интересного…
Во вторых что есть вообще такое — детство?
Если кратко то —
детство это возможность безнаказанно
получать удовольствие и делать то что хочется…
Попробуйте оспорить))))
А что мешает учиться и получать удовольствие одновременно?
Только традиционный подход к обучению…
Значит если дети веселясь, играя и балуясь получают новые знания, значит детство у них есть!
Нам как-то предъявляли претензии по поводу излишне игровых занятий для дошкольников. «Как они в школе будут учиться если они не научатся целый час сидеть неподвижно и выполнять инструкции преподавателя?»
Но данный подход показал что игровые занятия, при правильной подготовке, дают гораздо больший результат.
А значит ребенок занимающийся (а точнее живущий) по вышеизложенным принципам — не просто сохранит детство а сможет перенести во взрослую жизнь такие, крайне полезные, атрибуты детскости как:
- эмпатия
- искренность
- открытость
- непосредственность
- жизнерадостность
- оптимизм
Представьте как изменится мир, если этих качеств у людей станет больше?
Статья еще в работе……..
Добавить комментарий