На что способны дети или еще один пережиток прошлого!!!

За 15 лет, в течении которых, мне приходится принимать на работу людей разных сфер и заниматься их обучением, я заметил один важнейший на мой взгляд стереотип.
А смысл его вот в чем —

люди убежденны, что для того чтобы разобраться
в каком-либо деле, на значительном уровне необходимо:
 во-первых — иметь очень грамотных наставников;
во-вторых — 4-6 лет тяжело учиться!

Как ни странно, но это очень сильное, распространенное и в такой же степени ограничивающее убеждение!!!

И оно ошибочно!!! Огромное кол-во людей лишают себя больших достижений из-за этого!
Если промахнулся с выбором ВУЗА (а таких больше 50%) — все! Еще раз идти на эту каторгу (в смысле в другой вуз), чтобы сменить специальность, большинство людей так и не решается.

В итоге всю жизнь, большинство людей не профессионально делают то, что не любят!

Это было вступление….

Захотелось как-то, одному ребенку лет в 6 сделать свой, моторный, радиоуправляемый самолет.

Была поставлена цель — Сделать недорогой, простой, моторный, радиоуправляемый самолет. Дешевый в ремонте. Безопасный. Тихоходный, легко управляемый.

В наличии у него было:
— неограниченный доступ в мастерскую;
— интернет;
— взрослый, совершенно не разбирающийся в авиа-моделировании, но владеющий принципами самообразования;
— незначительная финансовая поддержка родителей.

После 2-х лет, нерегулярных (!!!) подходов, после 4 неудачных моделей, им были наконец, в достаточной степени, поняты принципы авиастроения и усвоены необходимые для этого навыки!

Среди усвоенных навыков бОльшую долю занимали вполне «простые» для взрослых, но очень трудные для 6-летки. Например такие как:
— пользоваться линейкой, карандашом, ножом;
— уметь точно (+- 0,5мм) и надежно отмерять расстояния;
— уметь изготавливать точно одинаковые детали;
— отмерять правильные углы и т.п.

И все это, и многое другое, было усвоено самостоятельно и на собственном желании ребенка!

И вот, в результате этой деятельности — получилось вот что:

 

Опубликовано в Достижения, Как мы работаем, Образование XXI века!
6 комментариев на “На что способны дети или еще один пережиток прошлого!!!
  1. Ольга:

    Спасибо за статью. Согласна, сама в себе не так давно увидела этот стереотип. Это реально пережиток прошлого. Сейчас границ для самообразования и образования нет, было бы желание;))) И ваш пример тому доказательство!

  2. Fita:

    Шестилетка? Я понимаю, что описка, но все-таки постарше.
    Ваша помощь все равно была, причем немаленькая, не полностью с нуля поднял этот проект.

    • Lad:

      с 6-ти лет, ребенок занимался самолетами. Это не описка. И через 2 года получился этот самолет. Планера и другие модели, сделанные полностью ребенком, были на протяжении этих 2-х лет в огромном количестве.
      Помощь была в комментариях и иногда в трудностях. Но она не превышала 20% общего объема труда.

  3. Юля:

    Очень круто для 8 лет!Я в восхищении от целеустремленности и упорства мальчика. Не каждый взрослый так может. Наверное, в этом большая заслуга взрослого, который сопровождал ребенка в жостижении этой цели?

    • Lad:

      Я в первую очередь больше вижу заслугу среды. Он несколько лет (добровольно) провел в мастерской, будучи не обременен грузом традиционной школы. За счет чего и имел возможность наработать необходимые навыки.
      Втором компонентом, на мой взгляд, является система ценностей (включая ответственность, решительность и практичность см. статью Отчет за 3,5 года работы). А это в свою очередь уже заслуга семьи.
      НО!!! В истории много случаев когда сильный старт заканчивался не таким сильным продолжением. Тот же опыт Никитина, например. Поэтому окончательные выводы нужно делать лет через 10-20…

  4. Наталья:

    Это потрясающе!!!!
    Столько труда!
    Желаю мальчику успешных проектов дальше. Чтоб энергия не погасла творить.
    Даже эта единственная модель планера может быть опорой, и в минуты страхов и сомнений у ребенка есть СВОЙ опыт. Не у каждого взрослого такой есть!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*