Приветствую всех кому интересно альтернативное образование.

Вот уже близится к концу второй учебный год нашей работы.
И может быть кому-то интересно – каковы наши результаты, сохраняем ли мы первоначальный вектор или может уже превратились в обычную школу?

Но обо всем по порядку…

За полтора года нам не посчастливилось найти, сколь ни будь достойного преподавателя.
Или человек мягкий и хороший, но ничего не понимает в школьных предметах. Или хорошо знает школьную программу, но при этом повернут на школьном подходе (подчинении). Такие люди совершенно спокойно (может даже с удовольствием) смотрят на страдающих и мучающихся детей за партой, и у них и мысли не возникает о том, что можно что-то изменить, повысить эффективность, интерес и т.п.
Закрадываются сомнения – а вообще есть ли люди, хорошо знающие школьную программу, и при этом сохранившие чувство юмора, жизнерадостность, творческий подход и способность к эмпатии? (Эмпа́тия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.)

За последние 10 лет в области дошкольного развития я таких не встречал… Но, надеялся что среди школьных учителей ситуация иная. Хотя впрочем, с чего бы это ей быть иной?

Сразу возникает мысль, а хочу ли я обменивать жизнерадостность и творческие порывы своих детей на глупое знание школьной программы?

Почему глупое?
90% приходящих на собеседование школьных учителей со стажем работы (предварительно отобранные в телефоном режиме), не могут решить простую задачку на понимание –
«Вылепите из пластилина что-либо, максимально точно передающее суть выражения 3/2».
Лепят 2 точки, палочку и 3 точки. Совершенно забыв о том что 3 –ка, 2-ка и палочка – всего лишь значки… А суть выражения глубже…

Я встретил ребенка, который после 1-го класса обычной школы, «нормально» решал на бумаге примеры на сложение двузначных чисел, но при этом в уме проделать эти, же операции не мог. Выяснилось, что у ребенка полностью отсутствуют понимания основ арифметики, перехода через десяток и т.п. вещей.
А вот, кстати, вопрос, тоже ставящий в тупик большинство взрослых – почему переход во второй разряд происходит после 9-ки? Многие говорят — «потому что — 8,9,10». Но это шаблонное поверхностное знание, так как переход 7-8-9 не меняет разряд, а 9-10 меняет…

В общем, все это привело к тому, что с декабря 2015г. обучением наших школьников, после неоднократных просьб с моей стороны, вплотную занялась моя жена — Анастасия. (У нее, около 6 лет стажа проведения занятий для дошкольников именно в нашем формате – занятий, которые крайне интересны детям.) В трудные моменты подключаюсь и Я.

Данное «нововведение» позволило уже к марту компенсировать отставания от школьной программы, и дать надежду на дальнейшее ее опережение…
Так же я заметил один очень важный, как я считаю, момент!!! Как только дети стали по настоящему понимать материал, у них —

возросла способность к усваиванию нового!!!

Т.е. они просто стали быстрее учиться!!!

Не помню, чтобы после учебы в обычной школе у кого-то росла способность к восприятию нового материала… Вот несколько свежих примеров (исключая мой собственный школьный опыт) —

— Директор одной частной школы лично сказал – «Дети отлично читающие до 1-го класса после методики Полякова, ко 2-му, 3-му классу, полностью сравниваются с детьми пришедшими в школу не умеющими читать»
— Мама, забравшая ребенка из школы, через полгода сказала «Он, наконец-то снова начал думать!!!» После школы он (очень одаренный ребенок) перестал вникать в суть задач и решал их подбирая вероятные действия с числами. Позанимавшись дома, он снова начал вникать в суть!!!

Нам, конечно, пришлось несколько «откатиться» в сторону привычного формата обучения – книжки, тетрадки, сидение за партой…
Но я все еще верю, что возможно разработать методику обучения школьной программе так, чтобы процесс обучения был, во-первых, интересным и захватывающим, а во-вторых, связан с практическим применением получаемых знаний. На сегодня таких готовых методик мне не попадалось!
А времени на самостоятельную разработку такой методики пока не хватает.

Но даже появление у нас уроков, тетрадок, и книжек – все еще позволяет считать нашу школу Альтернативной!!!
Потому как у нас:

— отношение к детям как личностям
— если у ребенка затруднения – мы помогаем понять, разобраться
— индивидуальный подход
— малокомплектные группы (до 6-ти учеников)
— мы стараемся разнообразить процесс обучения
— нет системы наказаний
— есть взаимоуважение(!)
— нет оценок – каждый, непроизвольно, оценивает себя сам
— если дети что-либо не понимают – мы ищем подходы и способы пока они не поймут!!!
— и т.п.

После нескольких месяцев занятий в таком формате один из детей сказал

«Мне начинает нравиться учиться!!!»