Что поможет сделать Вашего ребенка счастливым в будущем?


Как Вы думаете — Чем заняты почти все взрослые большую часть своего времени? Каким вопросом больше всего, озабочено большинство людей в нашем мире?

Если Вы еще не догадались — то ответ очень банален —
это зарабатывание ДЕНЕГ!!!

Причем большинство взрослых зарабатывают деньги занимаясь тем, чем никогда бы не занялись будь у них деньги. А значит большинство людей находятся, в некотором роде, «в рабстве». Они постоянно делают то, что не хотят!

Согласитесь, трудно быть счастливым выполняя неинтересные Вам распоряжения.

«А как же иначе?» -спросите Вы, — «Так устроен наш мир. По другому нельзя…» — скажет большинство…

Вопрос откуда берется такой взгляд на жизнь, пока оставим за кадром…

Вот только все ли люди так живут? Действительно ли нельзя иначе?

Или сформулируем более конкретный вопрос — КАК ЖИТЬ ИНАЧЕ????

Прожив некоторое количество времени на этой планете я пришел к выводу что есть совсем немного законных способов жить иначе:

— родиться в очень богатой/влиятельной семье,

— получить наследство,

— стать профессионалом в какой либо сфере,

— открыть свое дело.

Если с первыми 2 пунктами «не сложилось», то рано отчаиваться!!!

Остаются еще два вполне достойных способа. Разберем поподробнее.

Профессионализм.

Настоящим профессионалом легко стать, если по настоящему любить свой род деятельности. Тогда не возникает вопроса чем заняться в свободное время —
посмотреть телевизор/посидеть в соц. сетях/поиграть в игры/…
или углубить свои знания/приобрести доп. опыт

Свое дело.

Интересно, но для создания своего дела требуются такие же качества/умения, что и для профессионального становления.

 

Какие же это качества?

— способность смело браться за то, что никогда раньше не делал

— умение находить нестандартные пути решения «трудных» задач

— способность работать на результат

— умение самостоятельно анализировать свои ошибки и устранять их.

 

Как же традиционная школа обходится с этими качествами?

Регулярно на протяжении 10-14 лет ребенка ежедневно:

— наказывают за ошибки привлекая к этому родителей…
— приучают к неспособности самостоятельно определять правильность своих действий..
— требуют одинаковости и стандартности во всем — от оформления тетрадей, до «собственного» мнения…
— формируют отношение к любому делу как к необходимой повинности…
— нивелируют ценность результата деятельности подменяя результат «пустой» оценкой
(пустой — потому как в реальной жизни ее ценность меньше нуля…)
—  и т.д. и т.п.

 

Что же мы делаем, хорошо понимая, все вышеперечисленное?

1. Мы никоим образом не наказываем за ошибки. Как показала почти 2-х летняя практика ребятам достаточно самостоятельного понимания того, что они ошиблись, чтобы в следующий раз постараться сделать лучше.

2. Мы поощряем самостоятельную оценку правильности тех или иных действий.

3. Делаем акцент на понимании а не «зазубривании».

4. Особо отмечаем креативность мышления.

5. Обеспечиваем акцент на результате. Сделал поделку (лук, пистолет, самолет, мягкую игрушку) — пользуешься.

 

Но кроме всего вышеперечисленного
мы начали новый проект  — «Свое дело!».

Суть проекта в том чтобы дети уже с 7-9 лет регулярно двигались в выбранном ими направлении, по ходу осваивая все необходимые навыки и умения. Еще Л. Н. Толстой писал — что дети уезжающие на учебу заметно уступали в «жизнепригодности» детям, которые оставались с родителями и осваивали семейное ремесло. (цитата приблизительна)

Ведь если ребенок с раннего возраста займется изучением интересующего его направления, то к 20 годам, в практической сфере, он легко даст фору, не только студентам вузов но и многим преподавателям.
А для реальной жизни умение практически действовать гораздо важнее теоретических рассуждений!

Даже если ребенок изменит направление, то все освоенное им на пройденном пути, навсегда останется с ним!

Начиналось все еще год назад, с  разговора о том, за какие действия в нашем обществе платят деньги? Что нужно уметь делать, чтобы спокойно зарабатывать деньги?

Пришли к выводу что действия бывают «полезные» и «бесполезные». И что зарабатывать можно только делая что-то нужное другим людям!!!

Затем разговор зашел о том, кто чем хочет заниматься когда вырастет.

Кто-то выбрал сыроедческое кафе, кто-то игорный бизнес 🙂 (был у нас один парень)…

Но дальше разговоров, в прошлом году дело не пошло.

Недавно мы «вспомнили» о том разговоре и дело сдвинулось.

Продолжение здесь — Свое Дело 1.

 

Опубликовано в Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*