В чем же промах Никитина? (ч.1)

Вчера, один уважаемый мной человек, меня спросил:
— «Вы очень похожи на семью Никитиных. Но знаете ли Вы, что их дети, в итоге, не сильно отличаются от обычных людей?»
Я начал было говорить, что мы никак не похожи на них и т.п., но быстро понял, что я по настоящему мало знаю о подходе Никитина.))) Так слышал про пособия и про знаменитость…

Пришлось копнуть поглубже — посмотреть видео>>

Итак, проанализировав 26 факторов формирования творческих способностей по Никитину получается интересная картина… (описание факторов>>)

Даже при очень предвзятом взгляде, кто-то может поставить под сомнение  полезности, разве что фактор 11 — Раннее чтение, счёт, письмо (с 2-3-х лет).

И это бывает оправданно.
К нам в школу ходит ребенок которого научили «всему» в традиционном подходе — с 4-х лет за партой и по расписанию. Целый год «баловства» в здоровой среде понадобился этому ребенку, чтобы вернуться к «учебе по доброй воле», без запугиваний и наказаний.

Но даже здесь я могу заступиться за Никитина, правда с оговоркой —

 Раннее чтение и счет полезны, но только в том случае,
если ребенку это нравится!!!

Ну или если перефразировать — занятия с ребенком в раннем возрасте полезны только если они проводятся НА СОБСТВЕННОМ ИНТЕРЕСЕ РЕБЕНКА!!!

И все!
Больше зацепится не за что!

Так в чем же дело? Неужели наличие мастерской у ребенка — это не полезно? Или чем вредны любые другие факторы?

Почему же результат не отвечает ожиданиям?

Лично я уверен, что знаю главную причину!!!

И она в пункте 13.  — Сокращение времени обучения в начальной школе (6-8 лет).

Да, я считаю — если бы дети Никитиных не «прыгали» по классам — результат был бы значительно лучше, но все же, гораздо ниже ожидаемого.

А вот если этот пункт заменить на:
Исключить посещение школы, и продолжать обучать детей в том же ключе, с постепенным смещением обучения каждого ребенка в его любимом направлении!

Тогда весь потенциал, подхода Никитина, был бы раскрыт намного серьезнее.

Почему я так в этом уверен?

Ну тут все просто.
Всего 2 фактора.
Одноклассники и Учителя.

Начнем с первого.
Дети Никитина «пролетали» классы и ходили в школу с детьми даже на 4 года старше. Представьте как относились «взрослые лбы» к «малявке» которая к тому же их умней?
Неудивительно, что дети Никитиных школу не любили. Так же неудивительно что мать Никитиных позволяла им прогуливать школу… Она, вероятно, видела какие страдания у детей это вызывает.
В принципе, любой сегодняшний родитель, если осмелится себе в этом признаться, может увидеть насколько их ребенок «рад» школе. Но в случае Никитиных, это было в сотни раз сильнее!!!

Ну и добавьте сюда учителей, стандартных, «знающих» как правильно.
Которым просто «нагло» и однозначно показывают, что все, что они делают и все, что знают — это неправильно!!!
Единицы учителей в таких случаях смогут трезво пересмотреть свои убеждения и принять реальность.
Остальные же просто будут стоять на своем, дожимать, пока это не станет правдой.

И вот, мир имеет реально одаренных детей, которые были вынужденны лет 6 или более, серьезно и сильно страдать из-за своей одаренности.

Будут ли такие люди рваться к высотам?

НЕТ!!!

Регулярно испытывая дискомфорт в одних и тех же условиях, у любого человека формируется «условный рефлекс» на эти условия.
Кто из Вас хочет вернуться к занятию нелюбимым школьным предметом? Химией или может украинским?  И это не потому что «это не ваше», а потому что в подсознании сидит установка — «нелюбимый предмет = страдания».
Если найдется кто-нибудь, кто по-настоящему любит этот предмет — он сможет изменить Ваше мнение и даже заинтересовать им.

Так вот в школе,  у Никитиных, практически наверняка, была подсознательно  сформирована прочнейшая связь — «Кто выделяется —  тот страдает!!!»

Причем сам Никитин, признает факт пагубного влияния школы — видео >>

Я уверен, что если сейчас, проверить способности этих людей, то они окажутся гораздо выше средних. Просто страдать им очень надоело…

P.S. Эту статью обещали показать лично дочери Б.П. Никитина  и дать ее телефон.))
Если удастся пообщаться — напишу!

 

Опубликовано в Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*